От подписчика: Совсем скоро наступит новый, 2016-й год. И я считаю, что будет символичным вспомнить и обсудить один из самых ожидаемых релизов 2015-го.  "To Pimp A Butterfly" Кендрика стал если не лучшим альбомом, то в пятерку таковых входит, безусловно. Все помнят, каким громким получился "good kid, m.A.A.d City". Да и критике особой он не подвергался - понравился всем до единого. С "TPAB" же дело обстоит иначе. Не каждому пришелся по душе концептуальный студийник. Ламар, в первую очередь, здесь вырос как исполнитель. Ну, на одну голову - точно. И дело не в том, что он совсем по-другому отнесся к работе над этой пластинкой. Можно с увереностью заявить, что рэпер совершенно иначе стал смотреть на вещи, мир в целом. Больше, думаю, мы не увидим того исполнителя, который взрывал перфоменсы при помощи "Backseat Freestyle". Теперь ему гораздо ближе то звучание, которое мы слышим в "How Much a Dollar Cost". Наверное, не этого ожидали многие от выхода в марте лонгплея, получившего статус классического задолго до даты появления в массах. И не соврешь ведь. Признаю, и я желал чего-то более драйвового, что ли. Действительно, трудно воспринимать такие композиции вроде "You Ain't Gotta Lie" после "m.A.A.d City". Да и первое, что я подумал при первом беглом оценивании альбома: "Боже, Кендрик, что ты наделал?". К счастью, людям свойственно менять мнение, поэтому вскоре и моё изменилось. Единственное, что я до сих пор не могу понять - зачем парень старался, если каждый российский школьник норовит высказаться о "TPAB" исключительно в негативном ключе. "Провал", "Что за чушь?", "Верните мне старого Ламара", "Скоро в певцы подастся" - такими вот оказались слова "похвалы" под каждым постом.  Чем, собственно, вызвано такое негодование отечественного слушателя? Ну, смысл самой работы мало кто уловил, тут промолчу. Не понравилось, скорее, то, что взяты джазовые сэмплы по большей части. Нет той ярости в песнях, опуская, конечно, "The Blacker The Berry". Практически отсутствует тот Кендрик Ламар a.k.a. K.Dot, каким его привыкли видеть. Но тот техничный и сильный эмси остался. Лишь слегка изменилось направление творчества. Не секрет, что "good kid, m.A.A.d. City" является некой автобиографией самого исполнителя. В качестве примеров можно привести львиную долю песен этого альбома. А вот "TPAB" стал философским рассуждением о проблемах Америки и всего общества планеты Земля. Глубиной метафор Кендрик поражает. Их так много, что есть целая композиция-метафора, а именно "Wesley's Theory". Быть честным, дабы разобрать всю работу потребуется не один день. Уж слишком всё запутанно и сложно.  В конце хотелось бы добавить: не стоит серьезно критиковать исполнителя, обвинять во всех грехах, а тем более оскорблять, если вам альбом показался скучным и странным. Надо помнить о его прежних заслугах. Истинные фанаты творчества Кунты остались довольны всем. Но моё мнение покажется субъективным, полагаю. Так что вы можете не согласиться с ним. Лично я рад такой вот неординарной и уникальной в любом аспекте пластинке.

Теги других блогов: музыка рэп альбомы